В нашей первой статье мы разбирались с технической составляющей при выборе кондиционера для дома. Теперь попробуем разобраться в огромном количестве различных брендов  производителей, которых на российском рынке климатической техники, по некоторым данным, более 300.

         Конечно, изучить все бренды детально не представляется возможным, поэтому мы остановимся на наиболее распространенных и приоткроем Вам некоторые тайны производителей.

         Итак, на что в первую очередь смотрит потребитель, выбирая тот или иной товар? Правильно! – На цену и узнаваемый бренд. А после, уже основываясь на этих характеристиках, делает вывод о возможном качестве товара (известный бренд, высокая цена – значит хорошее качество). Но это, к сожалению, правда только отчасти.

         Для некоторого упрощения разделим рынок выпускаемых кондиционеров по уровню качества на несколько классов: высокий, средний и низкий.

         На сегодняшний день на российском рынке климатической техники первый из этих классов представляют такие производители, как DAIKIN, MITSUBISHI, FUJITSU, PANASONIC, HITACHI. Это японские производители, производственные мощности которых сосредоточены как в самой Японии, так и за ее пределами. С этими производителями все понятно: у них есть высокотехнологичное собственное производство, они имеют высочайший уровень качества и, как следствие, высокие цены на свою продукцию.   

         Во втором сегменте рынка уже не все так просто. В эту группу смело можно отнести такую корейскую компании, как  LG  с ее стабильно хорошим качеством.  В основном же этот сегмент представлен китайскими компаниями – недаром Китай вышел на первое место в мире по производству кондиционеров.

         Одни из крупнейших китайских производителей климатической техники – это  компании   GREE, MIDEA, HAIER, обладающие своими производственными мощностями. Уровень качества выпускаемой этими производителями продукции весьма высок, а цены могут быть на несколько порядков ниже, чем у производителей из первой группы.

         Отдельно стоит отметить, что у компании GREE, помимо основной, имеется еще одна собственная торговая марка – TOSOT, а у компании MIDEA – MDV. Кондиционеры этих торговых марок собираются на основных конвейерах производителя, проходят сертификацию и имеют высокий уровень качества, не уступающий главному бренду.

           Достаточно стабильное качество выпускаемой продукции имеют  заводы CHIGO и HISENSE, а так же корейский SAMSUNG, потому мы, хоть и с небольшим авансом, оставим их во второй группе.    

В третью группу, с невысоким уровнем качества производимой продукции можно отнести таких китайских производителей, как AUX, TCL, KELON, CHUNLAN, HUALING, GALANZ и несколько других, также обладающих собственными производственными мощностями.

Вот львиная доля брендов, производящих системы кондиционирования.

Вы спросите: «Как же так? Где остальные?! Ведь их более 300!». Вот тут-то мы и откроем Вам небольшую тайну, о которой Вам расскажет не каждый продавец.   

Но для этого сначала необходимо разобраться с таким понятием, как «ОЕМ бренд».

ОЕМ бренд (от англ. «Оriginal Еquipment Мanufacturer» — оригинальный производитель оборудования) – это организация-владелец определенной торговой марки. Такой «производитель», не имея собственных производственных мощностей, размещает заказ на производство продукции под своим брендом на стороннем заводе-изготовителе.

Для привлечения же покупателей могут придумываться названия брендов, созвучные известным, придумывается история создания бренда, разрабатывается рекламная кампания и, наконец, бренд регистрируется на территории страны, с которой его и будет ассоциировать потребитель, хотя большая часть подобной продукции будет собрана на вышеперечисленных заводах-изготовителях в Китае.

Нельзя сказать, что подобные ОЕМ бренды плохи – многие из них размещают свои производственные заказы на хороших современных и высокотехнологичных заводах. Однако стоит отметить, что сам завод-изготовитель, как правило, уже не следит за качеством продукции ОЕМ бренда, как за своим собственным.

Приведем примерные списки ОЕМ брендов с различным качеством выпускаемой продукции.

Хорошее качество выпускаемой продукции имеют следующие ОЕМ бренды:

  • KENTATSU – позиционируется как японский бренд, собирается на заводах MIDEA, GREE;
  • LESSAR – позиционируется как чешский бренд, собирается на заводах MIDEA;
  • QUATTROCLIMA – позиционируется как итальянский бренд, собирается на заводах MIDEA;
  • DANTEX  – позиционируется как британский бренд, собирается на заводах MIDEA, GREE, CHIGO;
  • ZANUSSI – позиционируется как итальянский бренд, собирается на заводах MIDEA;
  • BALLU – позиционируется как голландский бренд, собирается на заводах HISENSE, TCL;
  • NEOCLIMA – позиционируется как греческий бренд, собирается на заводах MIDEA, GREE, CHIGO;
  • ELECTROLUX – позиционируется как шведский бренд, собирается на заводах MIDEA, GREE, HISENSE;
  • GENERAL CLIMAT – позиционируется как британский бренд, собирается на заводах MIDEA.

Удовлетворительное качество выпускаемой продукции имеют следующие ОЕМ бренды:

  • ROYAL CLIMA – позиционируется как итальянский бренд, собирается на заводах MIDEA, HISENSE;
  • TIMBERK  – позиционируется как шведский бренд, собирается на заводах  TCL, HISENSE;
  • KOMATSU – позиционируется как японский бренд, собирается на заводах CHIGO;
  • AERONIC – позиционируется как австралийский бренд, собирается на заводах GREE;
  • ENERGOLUX – позиционируется как шведский бренд, собирается на заводах TCL, AUX;
  • SISTEMAIR – позиционируется как шведский бренд, собирается на заводах MIDEA;
  • SAKATA – позиционируется как японский бренд, собирается на заводах MIDEA.

И, наконец, непредсказуемое качество имеет продукция следующих ОЕМ брендов: DAEWOO, MYSTERY, SUPRA, BEKO, POLARIS, VITEK, SCARLETT.  В эту же группу можно смело отнести практически все системы кондиционирования, продающиеся в крупных сетевых магазинах бытовой техники.

Список этот является примерным по той простой причине, что ОЕМ бренды, в силу экономических или иных факторов могут менять предприятие-производитель или размещать свои заказы одновременно на разных заводах, соответственно, в зависимости от выбора заказчиком конкретного завода-изготовителя будет меняться и качество производимой продукции.

Итак, подведем итоги. Если Вы не стеснены в финансовых возможностях, то, несомненно, стоит обратить внимание на производителей первой группы (DAIKIN, MITSUBISHI, FUJITSU, PANASONIC, HITACHI).

Если же  Ваши финансовые возможности ограничены, советуем обратить внимание на бренды из второй группы, непосредственно производящие системы кондиционирования (GREE – TOSOT, MIDEA – MDV, HAIER, LG  и т.д.)  или на бренды ОЕМ, размещающие свои заказы на проверенных и хорошо зарекомендовавших себя заводах (LESSAR, QUATTROCLIMA, KENTATSU, DANTEX и т.д.).  

В противном случае, приобретение кондиционера может стать для Вас настоящей лотереей и, попытавшись сэкономить на покупке изначально, Вы потратите в дальнейшем куда больше денежных средств и своих нервов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *